zharevna: (Царевна-Лебедь)
[personal profile] zharevna

Кузьма Петров-Водкин. «Сон». 1910. Из собрания Государственного Русского музея

«Штрихи к авангарду». С 25 ноября по 23 января

Галерея Jart (Москва, ул. Новый Арбат, д. 36, стр. 3, ТЦ «Сфера», 1-й этаж) представляет живопись и графику художников начала ХХ века. Выставка объединяет русский авангард музейного значения из частных собраний, многие из участвующих в ней произведений до сих пор почти неизвестны широкой публике. Основной блок экспозиции включает работы таких художников, как Натан Альтман, Юрий Анненков, Александр Бенуа, Наталия Гончарова, Борис Григорьев, Александр Дейнека, Александр Древин, Михаил Кикоин, Михаил Ларионов, Владимир Лебедев, Кузьма Петров-Водкин, Зинаида Серебрякова, Сергей Судейкин, Надежда Удальцова, Роберт Фальк, Марк Шагал, Александра Экстер.
На выставке представлена живопись и графика разных направлений (символизм, кубофутуризм, супрематизм), выполненная в различных техниках (тушь, карандаш, акварель, темпера, масло). Всего экспонируется около 70 работ. Здесь ранний Ларионов (1899) соседствует с остовцем Дейнекой, а формалисты Древин и Удальцова — с символистом Петровым-Водкиным. Кстати, представленный на выставке этюд Петрова-Водкина «Фигура девушки», который художник выполнил для полотна «Сон» (1910), является напоминанием об одном из знаменитых скандалов в тогдашнем арт-мире: проникнутая неприкрытым эротизмом картина, изображающая двух обнаженных женщин, пристально рассматривающих спящего обнаженного мужчину, вызвала бурную дискуссию среди художников и резкую критику в прессе. Она стала предметом спора между двумя знаменитостями: главным защитником произведения и его создателя выступил Александр Бенуа, а самым резким критиком — Илья Репин. Оба они: и Репин, и Бенуа, а также работы их современников Леона Бакста, Ивана Билибина, Мстислава Добужинского, без творчества которых невозможно представить Серебряный век русской культуры, также участвуют в выставке. Один из главных экспонатов на ней — «Автопортрет с курицей и петухом» Бориса Григорьева. Картина была написана в начале 1920-х годов, в то время, когда художник работал над масштабным произведением «Лики России» (ныне в собрании Константиновского дворца под Санкт-Петербургом).
Подробнее на www.jart-gallery.com

http://www.theartnewspaper.ru/posts/3785/

From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

If you are unable to use this captcha for any reason, please contact us by email at support@dreamwidth.org


 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

Profile

zharevna: (Default)
Царевна

April 2017

M T W T F S S
      1 2
3 4 5 6 789
10 11121314 15 16
17 18 192021 22 23
24252627282930

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 25th, 2017 04:35 am
Powered by Dreamwidth Studios