zharevna: (Default)
[personal profile] zharevna
Виртуальная реальность уже сегодня позволяет оказаться во Вселенной Сальвадора Дали или вообще в невиданных нигде и никогда мирах. А что будет в ближайшем будущем?


2017-й войдет в историю как год, когда искусство стало виртуальным. Все больше и больше известных галерей и музеев выставляют артефакты виртуальной реальности VR (virtual reality). Одна из старейших и наиболее авторитетных выставок современного искусства - Биеннале Уитни в Нью-Йорке - как раз демонстрирует такую работу художника из США Джордана Вулфсона. На лондонском аукционе Sotheby´s в марте можно было увидеть шедевр Сальвадора Дали "Переходный момент" в версии VR. В январе американский художник KAWS представил свой проект VR в Нью-Йоркской публичной библиотеке...
Технология VR возникла еще в 1990-е годы, но сейчас переживает настоящий бум. В скором времени очки виртуальной реальности не только будут необходимы каждому геймеру, но и окажутся востребованными во многих профессиях. Оснащенные очками виртуальной реальности со встроенным видеоэкраном, датчиками движения и специальными техническими интерфейсами, художники и дизайнеры исследуют новое медийное пространство. DW представляет четырех художников и их взгляды на искусство виртуальной реальности.

Виртуальный иллюстратор
В австралийской глубинке не ожидаешь встретить художника, идущего в авангарде технологических разработок, но именно там живет иллюстратор и автор графических романов Стюарт Кэмпбелл, известный под псевдонимом Sutu. "В трехмерном пространстве мои рисунки парят вокруг меня, - говорит 36-летний художник-дизайнер. К этому надо еще привыкнуть".
Виртуальная реальность для него - идеальная среда, так как обеспечивает абсолютную полноту погружения. Художник формирует все, что в этой среде можно увидеть, услышать или даже почувствовать. В то же время, человек, находящийся в виртуальном пространстве, должен иметь возможность двигаться достаточно свободно, чтобы не испытывать психологического дискомфорта. "Зрителю надо оставлять определенную свободу и право принятия решений. Одновременно, надо следить и за тем, чтобы не нарушалась фабула истории", - поясняет Sutu.


Виртуальный художник

 
27-летняя Лиз Эдвардс, дизайнер из Монреаля, начинала как программист по разработке видеоигр в формате 3D. Эдвардс с восторгом отзывается об универсальности виртуальной среды и уже наработ
анном содержательном диапазоне - от авантюрных полетов на Международную космическую станцию ​и путешествий по планете в те ее регионы, которые уже были сканированы в стереоскопическом формате, до сложных видеоигр и креативных программ. Эдвардс считает, что индустрия VR опережает другие технологические сферы также с точки зрения гендерного равенства: "В этой области очень много влиятельных женщин. Индустрия VR является открытым и привлекательным бизнесом".

Виртуальный скульптор
 
Другой поклонник VR, 40-летний Гио Накпил, родился на Филиппинах, вырос в Канаде и в настоящее время живет в США. В его понимании искусство должно быть "открытым и очень личным" способом коммуникации с другими людьми. Но не противоречит ли этому идеалистическому представлению артефакт виртуальной реальности с его дорогостоящим техническим оборудованием и изолированным доступом через индивидуальные виртуальные очки?
"Стоимость аппаратных средств искусства VR будет неизменно падать, - уверен Накпил. - Могу себе представить, что они станут доступными как видеоигры, например. Но и социальные возможности здесь будут развиваться. В виртуальном пространстве можно будет встречаться с друзьями и коллегами-скульпторами и за приятной беседой творить всяких виртуальных монстров на экране".
Гио Накпил знакет толк в подобных монстрах. Созданные им виртуальные персонажи пробились даже в Голливуд. Они появляются в таких фильмах, как "Мстители" и "Звездные войны". Кумирами виртуального ваятеля являются мастера классической скульптуры.

Виртуальный куратор
"Сила виртуальной реальности состоит в том, что она выходит за рамки сознания", - говорит Филип Хаусмайер (Philip Hausmeier), немецкий художник, специалист по VR из Берлина. Начинал выпускник Академии художеств с традиционных скульптур и художественных инсталляций. Но потом на рынке появились очки виртуальной реальности "Oculus Rift VR", и художник принял смелое решение уйти в VR. "Я увидел здесь большой потенциал, - подчеркивает Филип. - Вы можете выйти за пределы физических границ и создавать виртуальные пространства, которые никогда и нигде раньше не существовали".
"Я думаю, что VR-Art в скором времени станет одним из признанных видов искусства, - полагает Хаусмайер. - Пока что это еще очень молодое направление, художники и кураторы занимаются работают с виртуальной реальностью только год или два. Но еще лет пять, и мы будем иметь совсем иную ситуацию в искусстве".
Филипп Хаусмайер активно способствуют приближению этого будущего. В Берлине он основал популярное место встречи для интересующихся VR и теперь занимается созданием базы данных по искусству виртуальной реальности. "VR привлекает много интересных и творческих людей. Это не только художники, но и программисты, а также геймеры, которые пробуют себя в качестве режиссеров, - рассказывает виртуальный куратор из Берлина. - Плыть вместе с ними на этой волне крайне интересно".
из


From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

If you are unable to use this captcha for any reason, please contact us by email at support@dreamwidth.org


 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

Profile

zharevna: (Default)
Царевна

May 2017

M T W T F S S
1 234 5 67
89101112 1314
15 16171819 2021
222324 25262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 30th, 2017 07:18 am
Powered by Dreamwidth Studios