zharevna: (Default)
[personal profile] zharevna
   Кажется, в виртуальном пространстве дружба большинства индивидуумов приобрела черты, которые в реальной жизни мы стараемся не замечать.
   В обычной жизни у каждого друзья образуются еще  с детского садика, потом школа, вуз, аспирантура,  и, наконец,появляются  "взрослые друзья". Большинство людей как-то не задумывается, зачем им друзья, наверное, приобретают их, подражая взрослым. Рядом кроватка в детском садике, живут в одном подъезде, сидят за одной партой, ходят в одну спортивную секцию, музыкальную школу, посещают подготовительные курсы..., - думаю, дальше можно не перечислять.   Человек обрастает друзьями с детства, большинство из них теряет, но некоторые с ним - всю жизнь.
  Вы спросите: "Зачем нужны друзья?" Большинство возмутится от прямолинейности вашего вопроса. Но, если людей заставить не лгать, то выяснится, что большинство друзей заводит от скуки, с кем-то ведь надо поболтать, погулять, посплетничать, в конце концов, и, может быть, даже поинтриговать.  Личность у людей в этом возрасте,как правило, еще не сформирована, и ее формирование идет параллельно с формированием личности друга.
     В юности многие уже пытаются разобраться в себе и тянутся к личностям, чем-то похожим, с общими интересами. Люди становятся избирательней и несколько формализуют отношения с бывшими одноклассниками, соседями, перестают перезваниваться и встречаться с друзьями по летним лагерям.  Студенческие друзья выбираются абсолютно осознанно, скорее всего с ними люди будут общаться всю оставшуюся жизнь. Им с легкостью можно будет поведать то, что побоишься сказать родителям. Кстати, родители в этом возрасте могут показаться молодым людям вовсе и не близкими по духу.  
    Но не все относятся к выбору своих друзей столь уж серьезно. Большинство считает друзьями тех, к кому не испытывает откровенной неприязни, и тех, кто их сознательно не избегает. У таких "друзей" дружба превращается в некое взаимовыгодное сотрудничество. Хорошо, я выслушаю про твои проблемы, но и ты помоги мне найти нужный реферат. Или, я помогу твоим родителям с переездом, но и ты помоги мне- напиши для моей девчонки стих,  а я подарю ей его на день рождения от своего имени.
 Что же представляет собой дружба в пространстве виртуальном? Мой журнал очень свежий, ему нет и месяца. И ,конечно, мне стало интересно, как будут развиваться в сети мои отношения с другими пользователями ЖЖ?  За последние несколько дней я стала замечать несколько странные вещи: в день мне по несколько раз приходило сообщение о том, что такой-то пользователь добавил меня в свои друзья. Но при этом общее количество друзей стабильно не увеличивалось. Я решила проанализировать  столь странную закономерность. И что же я обнаружила?
   Оказывается, некоторые пользователи добавляли меня в свои друзья лишь с одной единственной целью, - им нужна была моя взаимность. Как выяснилось, в друзья они записались отнюдь не для того, чтобы читать мои материалы, или комментировать их, им это вовсе не интересно. Их целью было лишь увеличить количество тех,  у кого они в друзьях. По-видимому, они заботились только о возрастании  своего рейтинга, а ленты друзей они не читают никогда.
   Журнал же свой такие пользователи заполняют материалом сомнительного качества без видимости хоть какого-то конкретного интереса хоть к чему-либо. Такие журналы пестрят схемами линий метрополитена или счетчиками калорий. Лучшее, на что способны такие "журналисты", - перепостить чей-то чужой материал, причем  далеко не всегда удачный.
    Именно эти персоны, очевидно, возмутившись тем, что я их в свои друзья не добавила, гордо удалились из моего списка подписчиков. Да, пользы от меня никакой! Не читать же, действительно, мои материалы "на халяву" (извините за сленг), лучше поискать сговорчивых и взаимополезных.
     Мне стало очень грустно, неужели виртуальная дружба теперь измеряется в жетонах для покупки рейтинга: 100 друзей - 100 жетонов? Пословица: "Не имей сто рублей, а имей сто друзей" в данном контексте приобретает несколько иной смысл. Хотя, по-моему, такая "дружба" и гроша ломанного не стоит. 
    За этот неполный месяц я познакомилась с людьми, личность которых мне интересна в различных проявлениях, а человеческие качества которых, дают надежду на то, что не все так плохо в нашем обществе. С этими людьми, как-то так уж получается, у нас образуется так называемая "взаимная дружба". Я радуюсь, когда у этих людей обновление, жду его и с интересом, читаю или рассматриваю новые материалы, иногда тревожусь, когда друзей долго нет в сети. Я очень радуюсь их комментариям к своим постам, иногда даже потрясаюсь, как точно была ухвачена моя мысль, прочувствовано мое настроение, поймана какая-то тонкая грань чего-то неуловимого...
                                                                                           *** 
   У меня большая просьба к тем, кто захочет записаться в качестве моего друга. Не рассчитывайте на мою взаимность. Я добавлю себе в друзья только того, кто мне покажется интересным как яркая оригинальная творческая личность, и чьи материалы не лягут в мою френд-ленту ненужным грузом. Причем, человека в друзья я могу добавить сразу, почувствовав с ним что-то общее, а могу и  долго к нему присматриваться.  Так что не обессудьте.
Page 1 of 6 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] >>

Date: 2011-11-01 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] papichev.livejournal.com
чмоке.

о дружбе

Date: 2011-11-01 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] lastochkinainna.livejournal.com
Мой журнал тоже недавно начал свою работу и я тоже столкнулась с теми трудностями что и Вы; и мне было многое непонятно,но благодаря Вашим статьям я уже по-немногу начала разбираться.Спасибо.

Date: 2011-11-01 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] yarovikova.livejournal.com
Мне кажется, все дело в отношение к этому явлению (вирт. дружба). Кому-то нужны комментарии, кому-то не так чтобы. Кто-то посчитал коммент "о, классно!" за отдачу и понимание материала, а на самом деле гораздо сильнее мог понять тот, кто просто прочел, но не нашел времени или причин, что-то написать под вашим постом.
Мой журнал совсем новый, и я понятия не имею, как заводить тут друзей. Сами как-то потихоньку приходят.
Не комментируют там, где лично я ждала "отдачи" и комментируют там, где вроде и добавить нечего.
Это я к тому, что лучше искренности даже в этом деле нет ничего. Вот мне сейчас искренне захотелось вам оставить комментарий - просто как поддержку. )) Даже если вас не комментирую все "друзья" это не значит, что вас не слышат.
А тут важно понять, чего вам хочется больше, быть услышанным или прокомментированным.

Date: 2011-11-01 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] finndo1974.livejournal.com
Я с удовольствием читаю всех, кого включил в друзья. Но комментирую в основном тех, кто ответил взаимностью(стесняюсь разговаривать с незнакомыми людьми, как и в реальной жизни).
Кроме случаев, когда отмолчаться довольно сложно(как в этот раз).
Считаю взаимную дружбу в жж некоторой ответственностью(лично для себя). Пока ее нет - читаю журналы, как обычные газеты(пока интересно). Дискуссия(взаимокомментирование) - это уже другой уровень отношений. Не всем оно надо.

о друзьях

Date: 2011-11-01 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] sambriella.livejournal.com
У меня нет в реале друзей. И есть на то причины.
1.Из-за профессии мужа часто переезжали первое время и не было времени сближаться.
2 Теперь есть постоянное место жительства.Но работа у меня во второй половине дня, приезжаю поздно и некогда приятельствовать.
3.На работе у меня сослуживцы и всё. Сознательно не сближаюсь, чтобы быть свободной от всяких группировок.

В виртуальном общении меня только ЖЖ. И всё. Сначала писала свои впечатления от путешествий лично для себя, чтобы не забыть. Потом стали появляться люди, которым мои записи были интересны. Появились единомышленники.Те люди, которые видят мир в тех же красках, как и я, чувствуют его так же и прощают мне мои слабости и критические дни в настроении.:) Я не гонюсь за количеством друзей. Для меня главное, чтобы люди меня понимали, чтобы мне было с ними интересно. Пэтому френджу очень редко. За 3 года моего ЖЖ у меня только 70 френдов. Я предупреждаю сразу, что я занятой человек и общение ограничится только виртом. Но и здесь открывать душу, писать о своей семье не собираюсь. Интернет - не место для исповеди.

Date: 2011-11-02 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] cyberneticbeast.livejournal.com
Ой. Да ладно тебе, это конечно очень... м... Ну даже не знаю. ))
Но блин. Зачем же переживать из за ЖЖ френдов?
Я добавляю то что мне занятно почитать - новости, размышления.
Это не друзья в смысле друзей это читатели и почитатели. )))
Меня вот тоже постоянно добавляют какие то персы в други.
Но я даже не замечаю их, пока мне не напишут пары каментов.
А ещё можно реквестировать помошь зала, и если тебя чтут человек 500
То кто то из них ответит на твой вопрос, или поможет вдруг.
Я так например увидел у одной девушки которую закинул в други не глядя.
В ленте её пост - просьба подарить ей гитару акустику.
У меня 1 валялась дома без дела, я взял и подарил ей.
Вывод - друзья всё одно полезны. ))
Так что поменьше пережиаваний. И да... Тут много ботов водится)

Бывает и такое!

Date: 2011-11-03 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] zharevna.livejournal.com
После прочтения моего поста одна моя подписчица - психолог из Челябинска, чей журнал является рекламной площадкой горе-психолога, так разволновалась, что удалилась из списка меня читающих(да, я не ее потенциальный клиент!). Я в ЛС отправила ей письмо на эту тему. Каково же было мое удивление, когда я узнала, что забанена этим пользователем (!!!). Но, может, дама зайдет ко мне в ЖЖ. Тогда для нее я оставляю не прочитанный ею ответ: "Браво! Мой верхний пост, кажется, задел за живое. Что бы сказал по этому поводу старик Зиги?"
(deleted comment) (Show 2 comments)

Date: 2011-11-05 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] scarlett-67.livejournal.com
Рядом кроватка в детском садике, живут в одном подъезде, сидят за одной партой, ходят в одну спортивную секцию, музыкальную школу, посещают подготовительные курсы*
Не всё так просто. Выбираешь того, кто близок. Остаются рядом те, кто близок по-настоящему. И так всю жизнь.

большинство друзей заводит от скуки, с кем-то ведь надо поболтать, погулять, посплетничать, в конце концов, и, может быть, даже поинтриговать*
Если путать друзей со знакомыми, то да. Такой вариант очень близок виртуальному. А ещё зависит от ценностей, усвоенных в детстве. Для кого-то дружба - это совместные интриги, для кого-то - трёп. И другого они не понимают.

Личность у людей в этом возрасте,как правило, еще не сформирована, и ее формирование идет параллельно с формированием личности друга*
То и ценно. Формируюся в одной атмосфере, одном направлении и одновременно, мы получаем рядом человека, очень схожего с нами. Только расставание позволит посмотреть на это со стороны. И покажет, былали эта близость истинной или же просто сходством щенков из одного помёта.

Люди становятся избирательней и несколько формализуют отношения с бывшими одноклассниками, соседями, перестают перезваниваться и встречаться с друзьями по летним лагерям*
Я бы назвала это отсевом. Отсеиваются случайные люди у вас, отсеиваетесь у кого-то вы. Если это не взаимно, имеют место обиды. Критерии дружбы у всех ведь разные.

Большинство считает друзьями тех, к кому не испытывает откровенной неприязни, и тех, кто их сознательно не избегает*
Так уж и большинство? Но среди виртуальных связей это развито сильнее, уверена.

За последние несколько дней я стала замечать несколько странные вещи: в день мне по несколько раз приходило сообщение о том, что такой-то пользователь добавил меня в свои друзья*
Надо же! У меня не было ничего подобного.

Оказывается, некоторые пользователи добавляли меня в свои друзья лишь с одной единственной целью, - им нужна была моя взаимность*
Не взаимность, а количество френдов. Которые тоже не есть синоним друга, скорее подписчика. Печальный западный пример тысячных лент.

Именно эти персоны, очевидно, возмутившись тем, что я их в свои друзья не добавила, гордо удалились из моего списка подписчиков*
Не думаю, что они возмутились. Скорее, отфрендили за бесполезностью для их главной цели. Они гоняются за такими же, как они, коллекционерами. Странно, но я многих не добавляла, они же всё равно висят. У меня противоположная проблема.

Мне стало очень грустно, неужели виртуальная дружба теперь измеряется в жетонах*
Виртуальная дружба измеряется в том, для чего её заводят. Количеством камментов под фоточками, напимер. К тому же, ЖЖный "друг" - простой подписчик. Это название неудачное. Подписчик тебя читает, комментит (если его цель флуд или же общение), или ждёт от тебя комметов (т.е. взаимности как раз или общения).

А вы сами что ждёте от виртуальных друзей в ЖЖ?
(deleted comment) (Show 1 comment)

Date: 2011-11-07 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] ognivonsnbr.livejournal.com
Здравствуйте Царевна. Внимательно все прочитал. Понравилось. Но бывает и другое. Фейсбук меня долго и упорно заставлял дружить. Выставлял фото очень многих. Я к ним даже привык. И на прошлой неделе, увидев фото, нажал. Раз, другой... Одна девушка мне прислала подтверждение дружбы. А в других случаях я получил обвинения в приставании и навязывании дружбы. А я не приставал и не навязывал. Случайно нажал, увидев знакомое лицо. И еще, тогда же. Хотел одну девушку предупредить о возможной опасности за размещение сложного материала в интернете. А вызвал такой ее гнев, что 3 медведя в Подмосковье точно здохли...
Как быть, Царевна?
Ognivonsnbr

Date: 2011-11-07 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] ognivonsnbr.livejournal.com
Царевна, Вы на меня обиделись? Вот так всегда... Ах,ах,ах!
Очень было приятно с Вами сегодня пообщаться. Это большая редкость, когда это действительно возможно.
На сегодня я с Вами прощаюсь. Если захотите, то можем с Вами еще поговорить. Лично для меня это будет прияно. Я обычно очень редко с кем говорю в интернете. Почти всегда одно вранье. А у Вас красиво и и все настоящее.
Огнивцев

Date: 2011-11-09 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] ispodlobya.livejournal.com
настоящие друзья достаются тому, кто сам умеет быть хорошим другом (Макиавелли)- фраза хорошая, и я с ней полностью согласна

Date: 2011-11-15 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] plusnin-plus.livejournal.com
Привет, Царевна!
Нахожу твой журнал достаточно интересным в целом.
Остановлюсь на двух моментах.
1. Конечно, настоящий друг бывает обычно при визуальном контакте. причем, что интересно, бывает (или не бывает) очень быстро. Потому что в дружбе есть много интимного, глубоко личного (а не просто единство взглядов и мнений), а это понятно можно выявит только при встрече. Потому, конечно, виртуальная дружба неполна. Но для обмена мнениями, получения и обмена информацией, просто поддержки и утешения добрым словом она важна и считаю нужна.
2. Про контент ЖЖ. По моим понятиям (а просмотрел тысячи ЖЖ) содержание 95% ЖЖ - это просто бред или убожество. Но есть правда достаточно "серьезные" ЖЖ, однако часто они скажем политические, или кулинарные, или театральные и т.п. Что понятно требует специальной настроенности и интереса (т.е. явно не для всех). То есть пишут такую чушь, что справеливыми кажутся слова Цоя: "Я не знаю каков процент сумасшедших на данный час, но если верить глазам и ушам - больше в несколько раз". Думаю, что это происходит от какой-то ценностной дезориентированности многих людей. но всегда приятно встречать на ЖЖ-просторах и интересных людей.

Андрей+

СПАСИБО

Date: 2011-11-17 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] yurii-riazanov.livejournal.com
СПАСИБО за приглашение и за дружбу:)

Добрый день!

Date: 2011-11-20 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] mirastau.livejournal.com
Царевна, а мой журнальчик вам не интересен? ваш смотрю частенько я, и многое мне по душе, а по поводу устанавливать правила и таким образом ставить фильтры, дело индивидуальное, те, кто ограничен в восприятии и замкнут на перепостах увидев ваши посты может и переменить отношение к вещам, и разве искусство и творчество не для этого в том числе?
From: [identity profile] mirastau.livejournal.com
ну вот, опять обиделась, пошла воду таскать...

ДРУЖБА

Date: 2011-11-25 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] tslongin.livejournal.com
Щемяще чисто и откровенно.Такой честности и нравственности я ДО СИХ ПОР в и-нете не встречал.
Дай Бог тебе счастья и возможности выразить себя.

P.S. Я не смею и не хочу "фрэндиться". Кнопку "добавить" нажимаю просто, чтобы не потерять человека.

Date: 2011-12-02 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] gubanit.livejournal.com
Очень интересная статья. Я во многом с Вами согласен, но мне кажется, что от этой статьи веет, скажем так, пессимизмом. Не удивляйтесь :), просто все что Вы написали так и есть, но надо со знаком +, а у Вас прослеживается -!!! Слава богу, что именно так и происходит с людьми, этому надо радоваться. Иначе мы бы сами заблудились. Я это называю - свободой выбора. Каждый сам выбирает - кто он есть по жизни. А дальше, остальные лишь принимают его право выбора. Но как бы ни было - интересная статья :). Буду читать Ваш блог, ну и Вы заходите на мой...

Date: 2012-01-04 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] vladpap2011.livejournal.com
Да. Вы обсалютно правы. Мы просто задавлены поблемами,темпом жизни и информации. И теряем связь с друзьями. Нет точек соприкосновения.
А в виртуальном пространстве вообще хаос... .
Я прожил довольно насыщенную и интересную жизнь. Хотел на основании этого богажа написать юмористическии навеллы,но осознал что это не нужно ни кому.

Date: 2012-01-06 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] girasolia.livejournal.com
Здравствуйте, Царевна:)
Случайно набрела на Ваш дневник. Очень близко то, что Вы пишите в заглавном посте. Взаимного "зафрендживания", если человек не интересен, не понимаю (как говориться, ничего личного). Поэтому добавляю в тенту тех, кто мне действительно интересен. Комментарии оставляю не всегда, но это скорее черта характера - если мне есть, что сказать, я обязательно скажу, а там где мне что-то неясно или я этой темы не знаю, воздержусь и понаблюдаю.

Date: 2012-01-11 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] lusisoleil.livejournal.com
Я с Вами вполне согласна, что дружить нужно только с теми, кто тебе интересен. Но я стараюсь открыть каждый день без пропуска новую страничку и не перепост, а свой материал. Я пишу акварель и немного прозу.
Моя задача дать такой материал, что бы мои читатели просто ахнули. Узнаю попутно многосама интересного.Это получается, но не всегда.
К Вам я зашла по рекомендации в его посте Frenda Klausnicka.
С уважением Lusi

Date: 2012-01-12 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] lusisoleil.livejournal.com
C добрым утром, Царевна! Удачи Вам на весь день.Lusi
Page 1 of 6 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] >>

Profile

zharevna: (Default)
Царевна

July 2017

M T W T F S S
      1 2
3 456 789
1011 12 13141516
17181920212223
24252627282930
31      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 22nd, 2017 06:41 am
Powered by Dreamwidth Studios