zharevna: (Общество)
[personal profile] zharevna
     Сегодня в комментариях к посту о дружбе в ЖЖ узнала об ужасной трагической истории: одна особа женского пола, активный блоггер, имеющая  около 1000 френдов, заявила о своем намерении совершить суицид.  Очевидно, женщина  заявила о своем намерении в надежде на помощь и поддержку людей.  Обращаясь к такой толпе, она рассчитывала на то, что в океане безразличия она все же встретит кого-то, кто ее выслушает, поймет, удержит…
     Женщины не стало. Никто не услышал, никто не откликнулся,  никто не удержал…  Историю обсуждали даже по телевизору. Люди, оправдываясь, наверное, бормотали что-то про виртуальный мир, несерьезные отношения друг к другу сетевых френдов,  возможность провокации со стороны этой дамы, и тому подобное . Наверное, кто-то говорил о том, что  не тех френдов насобирала себе дама. И никто из записанных в списке ЖЖ-шных друзей этой женщины не нашел в себе смелости заявить о своей вине в гибели Человека.  Очень грустная история о разъединяющей силе виртуала – в виртуале и ответственность виртуальная.
    Другая история. Девушка в социальной сети познакомилась с молодым человеком. Возникла симпатия: совпадали взгляды на литературу, искусство, политику, вопросы нравственности и морали … Переписывались больше двух месяцев.  Молодой человек признавался девушке в своих чувствах, хотел увидеться в  реале. Потом вдруг неожиданно позвонил, и предложил банально встретиться на квартире у друга – на два дня ему предоставили свободную квартиру в Центре. Конец истории, конец любви.
    Парень написал девушке письмо о том, что не надо принимать близко к сердцу сетевые отношения.  Девушка удалила свой аккаунт. 
     Спрашивается: зачем люди  заводят себе аккаунты в социальных сетях?
      С целью создания авантюрных сетевых пиар-проектов, или для  возможности самоутверждения, отсутствующей в реале?  Или это  –  просто невербализованное желание укрыться в мире иллюзий от неудач враждебного реала?
      Кто-нибудь  может ответить:  почему виртуал только усиливает негатив реальной жизни?  Неужели каждый, входящий в сеть, воспринимает остальных как набор единиц и нулей?

Date: 2012-01-10 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] bydda-krishna.livejournal.com
Виртуальный мир, проще говоря - Интернет, ничего не усиливает, он - отражает, выражает, если угодно.
Не знаю этой истории с суицидом. Ничего не могу сказать.
Но неужели никто не сказал элементарного - того, что эта женщина имела право сделать свой выбор?

Date: 2012-01-10 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ejhle.livejournal.com
Zharevna, две истории, о которых вы написали - очень разные и совершенно несопоставимые. Во втором случае произошло банальное недопонимание: ему было нужно одно, ей - другое. Подобный финал мог быть и при знакомстве в реале.
В первом случае, думаю, люди были просто ошарашены заявлением о готовящемся самоубийстве. Кто-то, возможно, даже подумал грешным делом, что это какая-то скандальная раскрутка блога (увы, понаблюдав за топами ЖЖ, становишься циником:(. Я не знаю этой истории - о чём писала эта блогерша, был ли её блог личностным, была ли она связана со своими френдами постоянной перепиской, обсуждением своих проблем, встречами в реале?
А вообще, виртуальные "отношения" очень специфические, это надо признать как факт. У людей масса причин для участия в социальных сетях, в том числе и просто дополнительная самореализация. Но если рассматривать соцсети в качестве места для поиска друзей - тут надо учитывать специфику и не ждать от сетей того, что они не могут дать по определению. имхо

Date: 2012-01-10 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] zharevna.livejournal.com
Эту историю я сама узнала только сегодня http://klausnick.livejournal.com/681806.html?thread=1228110#t1228110. В том то и дело, что никто ничего ей не сказал, все этот пост просто проигнорировали.

Date: 2012-01-10 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] zharevna.livejournal.com
Не уверена, что столько сил современный мужчина в реале будет тратить ради того, чтобы затащить в постель женщину. Кстати, в виртуале он ее даже не видел.
Случай с суицидом выходит из ряда вон: зачем оправдывать тех, кто своим бездействием фактически пособничал самоубийству.
Мы приходим к выводу, что в виртуале можно только получать справочную информацию, пользоваться накопленными человечеством знаниями, наслаждаться произведениями искусства (естественно в несколько урезанном варианте), а общаться можно только с людьми хорошо знакомыми в реале или их "реальными" друзьями.

Date: 2012-01-10 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] ejhle.livejournal.com
- Некоторые мужчины не ищут лёгких путей и рыщут в поиске импровизаций и неожиданностей. Для кого-то долгий путь к цели увеличивает ценность достигнутого.
- Вот наглядный пример издержек интернет-общения. Я не оправдываю, а пытаюсь объяснить мотивы поведения этих людей (учитывая, что ваш пост имеет тэг "психология"). Вы же категорично приписываете мне "оправдывание".
- Общаться можно где угодно, в том числе и в виртуале. А вот на глубокое понимание мы можем рассчитывать только со стороны людей, хорошо нас знающих и понимающих. Разумеется, общение в Интернете может дать и таких друзей. Но обычно общение с обретённой "родственной душой" перерастает рамки ЖЖ-шного фрэндовства и переносится в реал или, как минимум, в личную переписку.
Edited Date: 2012-01-10 08:21 pm (UTC)

Date: 2012-01-10 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] zharevna.livejournal.com
Ну по поводу нелегких путей не знаю, все-таки странная история.
Во всем остальном не могу с вами не согласиться. Виртуал расширяют возможности реала, но никогда его не заменит.

Date: 2012-01-10 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-gaikalova.livejournal.com
Я думаю, что здесь все так же, как в обычной жизни, во всяком случае процент реагирующих на чужие проблемы по-человечески и тех, кому ни до кого нет дела, одинаков. Думаю, масса подобных историй, как с девушкой и примитивным ее кавалером, происходит в жизни. Что же касается суицида, то объявляющий о намерении очень часто не находит опровержения и в жизни, если слово "часто" тут уместно. Потому что считается, что реально хотящий уйти из жизни о своих сборах не сообщает. А тот , кто это делает, как раз не собирается. Я тут не говорю, хорошо это или плохо. Я говорю о том, что в жизни так же.

Date: 2012-01-11 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] zelenaja-chuma.livejournal.com
Добрый день! Люди по разным причинам заводят свои дневники. Графоманы, как правило, чтобы их заметили и напечатали, но в России это не работает. У известных людей - это пиар. Другие скуки ради. Третьи занимаются собирательством в своём дневнике интересного, найденного в сети. Найти друзей в виртуале проблемно, так как многие просто, заводя себе друзей, даже не читают их записи, о чём абсолютно искренне сообщают в своих записях. "Если честно, я вообще не читаю ленту друзей",- как написал мне один юзер в виртуальной беседе. Но бывает, что виртуальная дружба переходит и в реальную жизнь, даже свадьбы играют. Удивительно другое. В интернете полно психологов и психиатров, и очень странно, что никто из них не остановил женщину. За рубежом подобные вещи срабатывают, и люди начинают бить во все колокола. Эта женщина ведь не просто так написала о своих намерениях, её одолевали сомнения, она искала поддержки. Ведь по-настоящему захотевший свести счёты с жизнью, никогда не станет обнародовать свои намерения. (

Date: 2012-01-11 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] zharevna.livejournal.com
Спасибо, именно такой ответ на свой пост я и хотела получить. История про суицид меня потрясла. Человечество тратит огромные деньги на развитие технологий и совершенно упускает из вида гуманитарные ценности. Людям безразличны другие люди. А в сети все более показательно.
История про молодых людей - о том, что в сети легче выдавать себя за того, кем тебе удобней казаться в нужный момент (лицемерить).
Страшно, если интернет будет вытеснять реальное общение. А такая тенденция наблюдается.

Re: имхо

Date: 2012-01-11 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] zharevna.livejournal.com
Есть мнение, кстати научное, что суицид осуществляют только больные психические люди. Люди здоровые, даже доведенные до отчаяния, как правило, в последний момент останавливаются.
У женщины, скорее всего, была шизофрения, или тяжелая форма истерии. Она нуждалась в лечении. Но почему-то оказалась совсем никем не услышана. Люди благополучные черствы к проблемам неблагополучных. Возможно, по-другому не выжить в нашем бездушном обществе. Любви хватает только на близких.
Я уже писала, что интернет воспринимаю как хранилище знаний, накопленных человечеством и удобный способ связи с людьми, знакомыми в реале. Но сейчас все пласты жизни смещаются в виртуал.

Date: 2012-01-11 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] zharevna.livejournal.com
Конечно, нельзя не признавать очевидного - интернет стал частью жизни каждого. А найти друг друга люди могут где угодно. Интернет здесь не исключение.
Наше общество менее развито, чем западное. У нас люди прошли мимо больной женщины, просившей о помощи в сети. Не обязательно иметь диплом психиатра или психолога, чтобы найти слова, которые могли бы остановить женщину. Истинно демократическое общество дает право достойно жить даже инвалидам, а наше - нет.

Date: 2012-01-11 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] anna-gaikalova.livejournal.com
К сожалению да, интернет все больше становится синонимом безнаказанности. Тут общаемся мы, нормальные люди, и тут же, рядом с нами, неплохо существуют те, кого в жизни мы близко не подпустили бы, рассмотрев в них чужаков.
Однако мне думается, эта тема выходит за пределы интернета...

Date: 2012-01-11 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] zharevna.livejournal.com
Да, чужаки повсюду. Но в сети легче ошибиться. Нет невербальных каналов восприятия, разве что интуиция :)))

Date: 2012-01-11 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] anna-gaikalova.livejournal.com
Согласна...

Date: 2012-01-11 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] agni-8.livejournal.com
Конечно, друг и фрэнд не синонимы.
Для меня френды - собеседники, интересные, яркие люди, но никак не друзья.
В истории с суицидом не верится, четно говоря, что НИКТО из ответивших не пытался отговорить или поддержать. Наверное, таких было просто меньше, чем равнодушных циников.
Я не раз встречала подобные посты и всегда находились люди, готовые помочь - и не только советом.

Re: имхо

Date: 2012-01-11 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] agni-8.livejournal.com
Нет-нет, наука признает, что среди самоубийц только одна пятая - душевнобольные.
И если человек громко заявляет о своих намерениях - риск, что он это сделает, очень высок.

Re: имхо

Date: 2012-01-11 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] zharevna.livejournal.com
Статистику не знаю, знаю только, что здоровые люди совершают суицид под действием импульса в состоянии измененного сознания. В этот момент их условно можно причислить к душевнобольным. Истерия- хоть и не эндогенное но все же психическое заболевание. Абсолютно здоровых психически людей нет. Как шутят психиатры, есть плохо обследованные.
Думаю, что вопрос о психическом здоровье женщины не так уж и важен в данном контексте. Главное, - наше отношение к тем, кто попал в беду. Тут общество не на высоте. Возможно, некоторые "френды" женщину просто подначивали к совершению суицида.

Date: 2012-01-11 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] zharevna.livejournal.com
Я уже писала, близкого по духу человека можно встретить где угодно, и в интернете тоже.

Re: имхо

Date: 2012-01-11 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] agni-8.livejournal.com
Я немножко в теме, поскольку одно время занималась этим и много писала.
Но вы правы, что не столь важен вопрос, насколько та женщина отдавала себе отчет в своем поступке.
Думаю, она была очень одинока: иначе бы обратилась к реальным, а не виртуальным друзьям.
1000 френдов... как насмешка судьбы.(

Лет пять назад у меня был мрачный пост, где я написала о том, что порой посещает желание уйти в мороз в лес и заснуть в сугробе.
Помнится, самый злой и циничный ответ пришел от женщины-психолога...

Date: 2012-01-11 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] julia-alter-ego.livejournal.com
Ну как-то вы идеализируете женщину, ей богу. Не помогут тут слова утешения, скорее наоборот. Как-то наивно верить что такого человека можно остановить.

Есть два вида суицидов - демонстративные и истинные. Первых можно остановить, вторых - нет. Все равно ненависть к себе никуда у такого человека не денется. Если только лечить, тут серьезная поддержка и психотерапия. Во втором случае как раз любое теплое отношение "серпом по яйцам", по себе знаю.



Re: имхо

Date: 2012-01-11 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] julia-alter-ego.livejournal.com
Про подначивание это уж слишком. Некоторых просто нельзя спасти, даже ценой невероятных усилий. Примите это. Это пипец как грустно, но это реальность. Не все в наших силах. Во мне возможно семейная история говорит, скорее всего.

Мы сейчас не знаем что за тетка, что за френды, что за пост. Может у нее таких постов было каждый второй. Т.е. делать выводы о равнодушии общества - это слишком.

Date: 2012-01-11 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] zharevna.livejournal.com
А кто говорил об утешении? Утешение ≢ помощи. У истериков нет ненависти к себе, есть стремление привлечь к себе внимание. Именно во внимании она и нуждалась.

Re: имхо

Date: 2012-01-11 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] zharevna.livejournal.com
Цена сетевой дружбы обсуждалась мною http://zharevna.livejournal.com/5281.html.
Между заявлением о намерение и его реализации - пропасть. Женщину к реализации ее намерения подтолкнуло осознание ее одиночества. Она на деле убедилась в фиктивности всех своих френдов.

Date: 2012-01-23 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] mirastau.livejournal.com
Здравствуй милая царевна, я соскучилась по твоим размышлениям пока отсутствовала, увидев этот пост не смогла удержаться, жаль молчания френдов той женщины, нам это урок, а про лицемерие, что в жизни, что в сети его увы много, дефицит в искренних и добрых людях есть, смысл не в количестве, а в качестве, пожалуй в сегодняшний день - в день начала драконьего года желаю всем добрых и отзывчивых друзей и Бога в душе!

Date: 2012-01-23 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] zharevna.livejournal.com
Здравствуй милая Екатерина, я тоже часто вспоминала о тебе, не видя твоих постов. В случае с суицидом я бы скорей сказала бы о равнодушии, лицемерие, появилось потом, чтобы отказаться от моральной ответственности за судьбу этой женщины.
Искренность и доброта в наше время - редкие качества, спасибо огромное за твои пожелания. Желаю тебе удачи и радости на протяжении всего года Дракона.

ВЗАИМНО!!!

Date: 2012-01-23 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] mirastau.livejournal.com
Алаверды - Спасибо:)

Profile

zharevna: (Default)
Царевна

November 2021

M T W T F S S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 6th, 2026 02:10 pm
Powered by Dreamwidth Studios